?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

После осмотра достопримечательностей Дубно, мы отправились в Таракановский форт, который находится буквально на околицах Дубно (изначально форт назывался Дубенским). Давайте посмотрим, что от него осталось на сегодня, сразу стоит сказать, что охватить одним взглядом все сооружение не представляется возможным.

IMG_9425

После третьего раздела Польши в конце XVIII века по линии Збараж — Броды — Берестечко — Сокаль прошла граница между Российской и Австрийской империями. Для обороны своих западных рубежей российское правительство принимает решение о строительстве системы оборонительных укреплений. Под городком Дубно для защиты железнодорожной линии Львов — Киев строится и Дубенский форт.

IMG_9426

Работы по наращиванию холма для Новой Дубенской крепости начались еще в 60-х годах XIX века. Главным идеологом строительства ряда укрепленных районов стал герой обороны Севастополя, военный инженер-фортификатор генерал-адъютант Эдуард Тотлебен. В 1873 году на возведение форта выделили 66 миллионов рублей. В 70-80-х годах XIX века форт достаточно интенсивно строили.

IMG_9428

Кроме камня и кирпича, использовали в строительстве новейшей на то время материал — бетон. Наконец, в 1890 году форт осмотрели члены царской семьи, что свидетельствовало о готовности объекта.

IMG_9431

В 1912 году в составе военно-инженерной инспекции войск юго-западного военного округа форт посетил военный инженер Д. М. Карбышев.

IMG_9433

Первые испытания для форта приходятся на годы Первой мировой войны. В начале войны в 1915 году части юго-западного российского фронта отошли с форта без боя.

IMG_9434

Разрушение объектов укрепления началось летом 1916 года, когда во время Брусиловского прорыва русские части выбили из этих укреплений части 4-й австрийской армии. В этих боях погибло 200 австрийских солдат, которые похоронены возле форта.

IMG_9435

В 1920 году войска Семёна Буденного не смогли сходу выбить поляков из форта.

IMG_9436

Во время Второй мировой войны бои за форт не велись.

IMG_9437

IMG_9465

В 1965 году Министерство торговли УССР сделало попытку оборудовать на базе форта склад консервированной продукции. Были проведены работы по расчистке казематов, изготовлены стеллажи, двери, проведено освещение, но чрезмерная влажность и испарения не дали возможности хранить продукты.

IMG_9438

IMG_9462

Штаб Прикарпатского военного округа также сделал попытку оборудовать склад автотракторных запчастей. Были проведены трудоемкие подготовительные работы, но от идеи отказались по той же причине.

IMG_9439

IMG_9461

Форт имеет форму ромба со сторонами до 240 метров. Снаружи он окружен глубоким рвом с земляными валами, укрепленными мощными стенами.

IMG_9442

IMG_9460

В центральной части форта была возведена двухэтажная казарма, к которой ведут четыре подземных хода, проложенные под вторым земляным валом. Там располагались жилые, складские и хозяйственные помещения для артиллерийской роты и штаб коменданта форта.

IMG_9443

IMG_9459

Периметр форта составлен из 105 так называемых безопасных казематов, чтобы к ним попасть, нужно было преодолеть двойную линию оборонительных рубежей.

IMG_9444

IMG_9458

Форт имел многочисленный гарнизон (в казематах форта могло размещаться 800 человек) и был хорошо вооружен (оснащенный дальнобойными пушками крупного калибра).

IMG_9445

IMG_9457

Состояние на сейчас видите на фото.

IMG_9446

IMG_9456

Туристы есть, но буквально единицы.

IMG_9447

IMG_9455

Туристическая инфраструктура в зачаточном состоянии, то есть буквально торговля сувенирами с машин.

IMG_9448

IMG_9451

Во время посещения стоит быть осторожным, чтобы кирпич на голову не упал.

IMG_9449

IMG_9450

Отдельно стоит показать окружающий форт лес, который также полон сюрпризов.

IMG_9466

IMG_9467

IMG_9468

IMG_9469

IMG_9470

IMG_9472

IMG_9473

IMG_9474

IMG_9475

IMG_9478

IMG_9408

IMG_9409

IMG_9410

IMG_9411

IMG_9412

IMG_9413

IMG_9416

IMG_9417

IMG_9418

IMG_9419

IMG_9420

IMG_9422

IMG_9423

IMG_9424

Вот такая вот заброшка, вполне стоит посещения на мой взгляд...

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister